Люди

Рассказываем про нашу корпоративную культуру: как принято общаться в компании, зачем запрашивать фидбэк после каждого спринта и куда бежать, если не справляешься с задачей. Всё с примерами и антипримерами.

1. Ценим общий успех наравне с личным

  • Открыты к коллегам и делимся опытом
  • У нас есть практики и своя культура, которые мы распространяем внутри команды.

Практики и ритуалы:

Кросс-продуктовые сообщества Кросс-продуктовые сообщества Кроме команд и доменов у нас есть сообщества по интересам. Например, для разработчиков или спикеров. Они нужны, чтобы обмениваться опытом и новостями, а ещё помогать друг другу со сложными задачами. Ретроспектива Ретроспектива Это встреча, на которой команды обсуждают закрытые задачи и размышляют, как не повторить ошибки и закрепить успех. InnerSource InnerSource Быть InnerSource Ready значит быть готовым к совместной работе с другими разработчиками. Правила контрибуции Правила контрибуции В каждом репозитории описаны соглашения о том, как они обрабатывают изменения в коде. Например, работа с пулл-реквестами, процесс код-ревью и настройки защищенных веток в гите

2. Принимаем ошибки и учимся на них

  • Предлагаем и тестируем даже самые сумасшедшие идеи.
  • Не боимся сделать первый шаг. Если ничего не вышло — пишем post-mortem и идём другим путём.
  • Работаем над ошибками, чтобы не повторять их.
  • Ошибка не включает в себя намеренное нарушение правил.

Практики и ритуалы:

Fail fast Fail fast Это философия, которая предполагает постоянное тестирование идей и инкрементальную разработку для определения истинной ценности идеи. Важный момент философии: если что-то не работает, нужно минимизировать потери и попробовать немного по-другому. Post mortem Post mortem Это обзор инцидента — в нём описано, что команда сделала, чтобы исправить ошибку и не повторять её в будущем. Всё конструктивно и без обвинений.

3. Уважаем коллег и их время

  • Уважаем правила команды.
  • Общаемся на ты.
  • У каждой встречи есть повестка.
  • Готовимся к встрече до её начала.
  • Встреча — это не единственный способ для принятия решений.
  • Стараемся объяснять свою точку зрения, но не навязываем её другим.
  • Можем работать удалённо и по гибкому графику.
  • Ценим баланс работы и личной жизни.

Практики и ритуалы:

Готовность к удалёнке Готовность к удалёнке Заботимся, чтобы коммуникация внутри команды была удобной для удалённых сотрудников: встречи по умолчанию проходят по видеоконференцсвязи. Удалённые сотрудники — полноценные участники встреч. Документируем выводы, к которым пришли внутри команды, даже если договорились о чём-то в коридоре. Ставим встречи на время, когда доступны все участники команды. Фасилитация Фасилитация Это техника управления коммуникацией в группе. Цель — настроить всех участников на продуктивное общение и не уводить разговор в сторону.

4. Даём и запрашиваем конструктивный фидбек

  • Общаемся конструктивно.
  • Обсуждаем факты, а не эмоции или личности.
  • Открыты новым идеям.

Практики и ритуалы:

Беседа о результатах деятельности — БОРД Беседа о результатах деятельности — БОРД Ежегодная сессия фидбека. Нужна, чтобы ставить персональные цели. Короткие циклы Короткие циклы Сделал дело — собери обратную связь. Короткие циклы и петли обратной связи — идеальная картина. Чем раньше получишь фидбек, тем быстрее сможешь пофиксить проблему.

5. Постоянно развиваем навыки и можем выбрать любое направление

  • Роли внутри команды могут меняться.
  • Можно попросить коллегу стать ментором.

Практики и ритуалы:

Внутренняя ротация и карьерные возможности Внутренняя ротация и карьерные возможности Если работа перестала приносить удовольствие — обсуди с руководителем, а затем сходи к HR. Есть возможность выбрать другой продукт или проект. Интеграция в магазине Интеграция в магазине Каждый сотрудник вне зависимости от должности или позиции обязательно проходит стажировку в магазине. Это нужно, чтобы лучше понимать специфику бизнеса и реальные боли покупателей.

6. Работаем осознанно

  • Знаем предметную область
  • Понимаем, почему и зачем мы работаем над каждой задачей.
  • Разбираемся в коде и технологиях, которые используем.

Практики и ритуалы:

Интеграция в магазине Интеграция в магазине Каждый сотрудник вне зависимости от должности или позиции обязательно проходит стажировку в магазине. Это нужно, чтобы лучше понимать специфику бизнеса и реальные боли покупателей. Ретроспектива Ретроспектива Это встреча, на которой команды обсуждают закрытые задачи и размышляют, как не повторить ошибки и закрепить успех. Правило 30% Правило 30% Каждый инженер может использовать часть рабочего времени на исследовательские задачи, работу над техническим долгом или обучение. Процент времени определяет технический лидер совместно с продуктовой командой.
Предложить улучшения
Последнее изменение 06.06.2022: fixes (#63) (0d000fd)