Люди

Люди в сердце компании.

1. Мы ценим общий успех наравне с персональным.

  • Мы открыты к коллегам и делимся персональным и командным опытом.
  • Мы распространяем культуру, лучшие практики и их понимание внутри команды.

Практики и ритуалы:

Сообщества

Мы работаем в отдельных продуктах и доменах. Это значит, что у нас нет отдельной IT-дирекции с традиционным видом управления. Всё это делает сообщества жизненно необходимыми.

Кросс-продуктовые сообщества по интересам — это место для обмена знаниями и новостями, источник организационной и профессиональной поддержки, а также чуть ли не единственный способ поддержать связь между людьми с похожими компетенциями.

Мы всячески поддерживаем усилия, направленные на поддержку сообществ.

Ретроспектива
Ретро — встреча, на которой команды могут проинспектировать свою работу и создать план по улучшению на следующий раз. [source]
InnerSource
Быть InnerSource Ready значит, что ты готов к совместной работе с другими разработчиками, включая тех, кто находится в твоей команде.
Правила контрибьюции
В каждом репозитории описаны соглашения о том, как они обрабатывают изменения в коде. Например, работа с пулл-реквестами, процесс код-ревью и настройки защищенных веток в гите. [source]


2. Мы принимаем ошибки и учимся на них.

  • Мы предлагаем и тестируем идеи, даже самые сумасшедшие.
  • Мы не боимся сделать первый шаг, изваляться в грязи, подняться, отряхнуться, написать чистыми руками post-mortem и пойти другим путём.
  • Мы работаем над ошибками для того, чтобы их не повторять.
  • Термин Ошибка не включает в себя намеренное нарушение правил.

Практики и ритуалы:

Fail fast

Fail fast это философия, которая предполагает постоянное тестирование идей и инкрементальную разработку для определения истинной ценности идеи.

Важный момент философии — уменьшение потерь в случае, когда в результате теста выяснилось, что что-то не работает, и можно быстренько попробовать немного подругому.

[source]
Post mortem

Также известен как обзор мажорного инцидента.

Письменный обзор инцидента, никого не обвиняющий, содержащий временную шкалу и активности, которые были предприняты для починки проблемы. Также содержит активности, которые нужно сделать для избежания повтроения аварии в будущем.


3. Мы уважаем коллег и их время.

  • Мы уважаем правила команды.
  • Мы предпочитаем неформальный стиль общения официозу.
  • Мы знаем цель каждой встречи и записываем все решения. Каждое приглашение на встречу имеет повестку.
  • Мы готовимся ко встрече до её начала. Встреча это не единственный способ для принятия решений.
  • Мы не навязываем своё мнение, а стараемся объяснить его и тем самым убедить других.
  • Мы можем работать удалённо и имеем гибкий рабочий график.
  • Мы ценим баланс работы и личной жизни.

Практики и ритуалы:

Готовность к удалёнке

Мы изменяем процесс встреч и других способов совместной работы для удобства удалённого подключения.

  • Полностью удалённые сотрудники — полноценные участники встреч.
  • Встречи по умолчанию проходят по видеоконференцсвязи.
  • Описание командных встреч задокументироованно, структурированно и доступно.
  • Доументирование, документирование, документирование. (или никаких знаний, передающихся из уст в уста)
  • Результаты договорённостей в коридоре тоже должны быть задокументированны.
  • Договорённости о времени, когда доступны все участники команды.
Доступность инструментов
Мы можем брать корпоративные ноутбуки куда угодно. Все инструменты и окружения доступны через интернет или VPN.
Фасилитация
Фасилитация — это техника управления коммуникацией в группе таким образом, что тема разговора не уводится в сторону, и все участники настроены на продуктивное общение. [source]


4. Мы даём и запрашиваем конструктивный фидбек.

  • Мы предпочитаем ненасильственное общение.
  • Мы обсуждаем факты, а не эмоции или личности.
  • Мы открыты новым идеям.

Практики и ритуалы:

БОРД
Ежегодная сессия фидбека, используемая также для построения годовых персональных целей.
Короткие циклы
Сделал дело — собери обратную связь. Короткие циклы и петли обратной связи — идеальная картина. Чем раньше ты получишь фидбек, тем быстрее ты сможешь пофиксить проблему.


5. Мы постоянно развиваем навыки и можем выбрать любое направление.

  • Наша работа в безопасности, а вот роль может измениться.
  • Мы можем попросить коллегу стать ментором.

Практики и ритуалы:

Внутренняя ротация
Хочешь поменять работу — сначала сходи к HR-у. Есть возможность просто поменять продукт или проект.
Интеграция в магазине

Каждый сотрудник вне зависимости от должности или позиции обязательно проходит двухнедельную стажировку в магазине.

Это нужно, чтобы лучше понимать специфику бизнеса, людей и их реальные боли.


6. Мы работаем осознанно.

  • Мы знаем предметную область.
  • Мы понимаем, почему и зачем мы делаем каждую задачу.
  • Мы разбираемся в коде, который пишем, и технологиях, которые используем.

Интеграция в магазине

Каждый сотрудник вне зависимости от должности или позиции обязательно проходит двухнедельную стажировку в магазине.

Это нужно, чтобы лучше понимать специфику бизнеса, людей и их реальные боли и подумать над возможными улучшениями.

Ретроспектива
Ретро — встреча, на которой команды могут проинспектировать свою работу и создать план по улучшению на следующий раз. [source]
Правило 30%
Каждый инженер может использовать часть своего рабочего времени на исследовательские задачи, на работу над тех. долгом или обучение. Количество процентов примерное и должно определяться техническим лидером совместно с продуктовой командой.

Последнее изменение 31.03.2021: Cosmetics changes (#37) (fb72cc4)